среда, 18 июня 2008 г.

(Конечно, потребители сами могут контролировать этот маркетинговый канал — повесив трубку или чаще

(Конечно, потребители сами могут контролировать этот маркетинговый канал повесив трубку или чаще используя мусорное ведро.) Мы наблюдали быстрый рост этнических популяций в США, таких как испанцы и азиаты, для многих из которых английский не является родным языком. Следствием этого явилось повышение потенциала мошенничества в сфере маркетинга. Мы испытали рост сектора услуг, где зачастую тяжело выявить тот фактор, по которому определяется состояние удовлетворенности потребителя в сравнении с желаниями поставщика услуг. Например, для потребителя оказывается легче судить о том, что консервный нож открывает банки, или о том, что стиральная машина стирает вещи, чем оценить собственное удовлетворение от комнаты в отеле, который обещал ее превосходное качество. Предоставляющие услуги фирмы, давая обещание, даже с хорошими намерениями, не соответствующее действительному состоянию, потенциально создают большую неудовлетворенность маркетингом, чем это происходит в отношении продуктов. Для концептуализации и оценки обещаний, не соответствующих действительности, смотрите следующие работы: С. Грей-зера (Greyser, 1989), атакже С. Грейзера и С. Диамонда (Greyser and Diamond, 1974). На сегодняшний день проблемы политики государственного регулирования определяются скорее проблемами потребителей, нежели философией и идеологией. Это стало особенно очевидным на государственном уровне в США. Еще одна значительная тенденция, относящаяся к маркетингу на общественной арене, проявилась двадцать лет назад, значительно усилившись в течение 1980-х гг. Проявился большой интерес маркетинга к проблемам социальной и некоммерческой сфер (см. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ). Отражая глубокий интерес к текущим исследованиям конкуренции, наблюдающийся в MSI, стали проводиться исследования по использованию маркетинга на службе обществу, возглавленные Полом Блумом. Основные проблемы в этой области (MSI, 1992): 1. Понимание социальной важности поведения потребителя/покупателя, включая поведенческую реакцию потребителя на риск, социальные компромиссы (например завышение цен по социально значимым параметрам) и проблемы уязвимых сегментов. 2. Повышение отклика на социальные нужды подразумевает этичность и эффективность, а также поощрение социально выгодного поведения. 3. Улучшение реакции общественных организаций на социальные нужды, включая оценку проектов и улучшение маркетинговых знаний общественных агентств. Изучение как на практике, так и в теории того, что называется социальным маркетингом, расширило понимание маркетинга и его воздействия на общество. 5. Два общемировых взгляда Позвольте предложить некоторые заключительные соображения о маркетинге и политике государственного регулирования. Они не являются новыми, но я верю, что они до сих пор имеют значение в решении проблем регулирования маркетинговой деятельности. Я и мой старший коллега Рэймонд А. Бауэр (Raymond А. Bauer) 25 лет назад опубликовали статью в Harvard Business Review, озаглавленную Диалог, которого никогда не бывает, в которой говорится, что существование двух взглядов на мир потребителя двух различных концепций роли рынка и маркетинга в нем создает коммуникационный пробел между бизнесом, в частности маркетологами, с одной стороны, и сторонниками регулирования и критиками, с другой стороны (Bauer and Greyser, 1967). Торговое Оборудование

Комментариев нет: