вторник, 24 июня 2008 г.

Одновременность, говорят другие, есть совместное бытие (независимо от времени) Это неверно, так как

Одновременность, говорят другие, есть совместное бытие (независимо от времени) Это неверно, так как если нет времени, то не может быть и совместного бытия. (Говорят, что) если при каком-либо действии объекты находятся во взаимном соотношении, то это называется совместностью их бытия." Это неправда, так как то, что не яви лось, не существовало и не исчезло, не может находиться во взаимном соотношении, а относительность бытия совместных объектов (в зависимости друг от друга) не доказывает отсутствия времени Точно так же следует толковать и понятия чередования бытия и др. Если будет поставлен вопрос, каким образом одно неделимое время порождает разные представления (о совместности, последовательности и пр.), то это объясняется каждый раз разлн чием в совокупности всех условий (данного явления, в числе которых имеет значение и время). Когда мы одним актом познания воспринимаем возникновение одного и длящееся бытие другого явления, то время, при содействии этого (акта познания), порождает понятие их относительной близости или отдаленности.'* Когда же (это время) содействует восприятию, в одном акте познания, появления нескольких объектов (сразу) или их действий, то оно порождает понятие одновременности. Когда же (время) содействует восприятию большего или меньшего количества моментов бытия, заключенных между явлениям и исчезновением какой-либо вещи, то оно производит понятие быстроты или медленности; так нужно это объяснять в каждом отдельном случае. || Но нам могут возразить: согласимся с тем, что все эти представления (о последовательнос hedah, krtam kalena. Na. ти или одновременности) рождаются в зависи- Asati tasmin vastutpadab- мости от особых причин. В таком случае конец havat Na tavad atyantasa- времени' (т е нет необходимости предполагать to gaganasyotpadah. пару- его существование) Нет1 Если бы времени не бы- atyantasato naravisanasya. ло, то никакое явление не могло бы вотникнуть: kintu pragasatah; kalasat- ибо во-первых, то, что вечно существует, как на- tve cabhavaviscsanasya пример пространство не имеет начата и то. Продвижение товаров

Комментариев нет: