четверг, 19 июня 2008 г.

На членов рабочей группы и на лекторов соответствующих курсов была возло- жена ответственность за п

На членов рабочей группы и на лекторов соответствующих курсов была возло- жена ответственность за проведение работы. Эти лекторы не читали никаких кур- сов в осеннем семестре, и они могли посвятить оставшиеся четыре месяца внедре- нию усовершенствований. Был разработан достаточно простой план внедрения, он имел несколько этапов. В течение оставшихся четырех месяцев по всем трем курсам были предприняты следующие усилия: 1). Составление нового списка рекомендуемой литературы и соответствующих новых видеоматериалов. 2). Утверждение программы проведения лекций-бесед для аудитории меньшего размера с последующими выступлениями студентов по материалам прослу- шанных лекций. 3). Планирование экскурсий в промышленные компании и в исследовательские центры во время семестра. 4). Разработка новых групповых упражнений для демонстрации практических приложений теории, рассматриваемой на лекциях. 5). Подготовка и разработка новой процедуры проведения экзамена, основан- ной на групповых решениях. 6). Разработка активной обратной связи студентов с преподавателями в течение семестра. Кроме того, было запланировано собрание преподавателей на середину октяб- ря, на котором все лекторы могли бы высказать свои соображения и скоординиро- вать курсы лекций друг с другом по рекомендации руководства кафедры физики. Вместе с тем ожидалось определенное противодействие планируемым изменениям со стороны технических работников деканата, администрации и самих студентов. Для облегчения самой процедуры внедрения и смягчения последствий, к которым она приведет, был выполнен анализ поля сил, действующих за и против. Снова был проведен мозговой штурм, на котором были выявлены эти возможные силы. Полу- ченная схема поля сил, действующих за и против, приведена на рис. 14.6. Были предложены контрмеры для преодоления возможного противодействия: 1). Распространить среди студентов информацию о преимуществах нового ме- тодического подхода. 2). Провести мотивационные собрания преподавателей для рассказа экспертов об опыте других университетов. угловые шкафы

Комментариев нет: