среда, 18 июня 2008 г.

Даже когда нововведение удовлетворяет техническим требованиям, последователь может получить преимущ

Даже когда нововведение удовлетворяет техническим требованиям, последователь может получить преимущество посредством модернизации продукта. Например, Compaq захватила значительную долю на рынке коммерческих персональных компьютеров, разработав более быстродействующие и компактные версии первоначального компьютера IBM. 3. Возможность использовать в своих интересах маркетинговые ошибки новатора. Если новатор делает какие-нибудь маркетинговые ошибки при выведении на рынок нового продукта, он открывает возможности для фирм, позже проникающих на данный рынок. Это наблюдение тесно связано с двумя первыми пунктами, однако выходит за рамки позиционирования товара п его разработки и связано с фактической реализацией маркетинговой программы новатора. Например, новатор .может не добиться адекватного распределения, тратить слишком мало иа информативную рекламу или использовать неэффективные рекламные обращения, чтобы сообщить о выгодах товара. Последователь может подметить эти ошибки, создать маркетинговую программу с целью их преодоления и успешно конкурировать с новатором. Маркетинговые ошибки могут сделать новатора уязвимым перед проблемами, создаваемыми следующими за ним участниками рынка, даже в товарных категориях с устойчивыми положительными сетевыми эффектами. Например, операционная система ^Microsoft's Windows* была не первой дружественной к пользователю системой на рынке. Однако Microsoft очень агрессивно продвигала и устанавливав цены на Windowss>, она сформировала альянсы с фирмами изготовителями комплектного оборудования в индустрии персональных компьютеров, чтобы поощрить их устанавливать иа компьютеры Windows*, и была связана обширными лицензионными и кооперативными соглашениями с другими разработчиками программного обеспечения. Все эти мероприятия помогли i Windows?, завладеть внушительной долей иа рынке операционных систем, что, в свою очередь, создало огромные положительные сетевые эффекты для нее и затруднило возможность конкурирования альтернативным системам (вероятно слишком затруднило, с точки зрения Министерства юстиции США). А. Возможность использовать преимущества самой последней технологии. В отраслях, характеризующихся быстрым техническим прогрессом, последователи, вероятно, могут представлять иа рынок товары, основанные на более совершенной технологии второго поколения, и тем самым получать преимущество перед новатором. А новатор может испытывать трудности с быстрым реагированием иа такие новшества, если его деятельность сильно связана с более ранней технологией. Например, популярность среди потребителей нового формата VHS дала последователям на рынке кассетных видеомагнитофонов преимущество над новатором Sony, чей рост сдерживался менее популярным форматом Beta. 5. Возможность использовать в своих интересах ограниченность ресурсов новатора. Если новатор имеет ограниченные ресурсы для расширения производственных мощностей или маркетинговых программ или ие может выделить дос гаточиые ресурсы для своего нового товара, последователи, готовые и способные превзойти новатора по уровню расходов, испытывают мало ограничений. тайланд фото

Комментариев нет: